Говорилки

Говорилки - программа развития речи для детей 3-5 лет.

Программа построена с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3-5 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 3-5 лет.

1.Развитие познавательной речевой активности.

2.Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение-слушание и слышание.

3. Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения. Решение этой задачи обеспечивает логопедическую поддержку данного курса.

Основные направления работы.

1.Привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих.

2.Развитие речевого аппарата.

3.Расширение словаря.

4.Развитие грамматического строя речи.

5.Развитие связной речи.

6.Знакомство со звуками и простейший звуковой анализ.

Содержание работы

1.Расширение словаря:

-введение в активный словарь новых слов и понятий;

-реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

-развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.

2.Рвзвитие грамматического строя речи:

-формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форм числа имен существительных («Скажи со словом « много»);

-формирование навыка согласования слов в сочетании;

-развитие умения употреблять предлоги в речи;

-развитие умения конструировать предложения.

3.Знакомство со звуками, отработка правильного звукопроизношения:

-развитие артикуляционного аппарата;

-знакомство со звуками русского языка;

-развитие умения узнавать звуки, слышать повторяющиеся согласные звуки, правильно произносить звуки.

4.Развитие связной речи:

-ответы на вопросы взрослого;

-пересказ текстов из 2-3 предложений;

-рассказывание по вопросам педагога.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, для чего в программе «Говорилки» предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты).   

Продолжительность занятия - 45 минут. Режим занятий - 2 раза в неделю.                     

Воздушные шарики